Тележки для мостовых кранов
Из чего состоит тележка для мостового крана
Рама тележки представляет собой сварную стальную конструкцию из листов или швеллеров и уголков. Гнутые профили применяют для значительного усиления жёсткости тележки без увеличения её массы.
На раме размещают один или два механизма подъёма, механизм передвижения тележки, устройства безопасности для них и, в зависимости от способа электроснабжения тележки, – токосъёмник или поводок для кареток.
От грузоподъёмности главного подъёмного механизма будет зависеть грузоподъёмность крана в целом. А грузоподъёмность вспомогательного механизма для кранов среднего режима по правилам должна быть меньше номинальной в 3-5 раз, а для кранов тяжёлого режима – в 4-10 раз.
Основные технические характеристики крановых тележек
- тип крана (специальный или общего назначения);
- грузоподъёмность;
- высота подъёма груза;
- режим работы согласно ГОСТ 25835;
- база тележки (расстояние между осями ходовых колёс);
- колея тележки;
- тип рельса подтележечного;
- категория размещения (на открытой площадке, под навесом, в помещении);
- скорость механизмов (основных);
- наличие или отсутствие ограничителя грузоподъёмности;
- тип механизма захвата груза;
- исполнение (общепромышленное, пожаробезопасное, взрывобезопасное и для атомных станций).
При выборе тележки для мостовых кранов обязательно учитывайте эти моменты – и тогда работа с грузами будет проходить эффективно, надёжно и безопасно.