Обслуживание винтовых и поршневых компрессоров
Обслуживание компрессора
Компрессор – это энергетическая машина, которая сжимает воздух и газообразные вещества под высоким давлением. Как и любая техника, он требует базового обслуживания на протяжении всего периода эксплуатации. Для того чтобы он эффективно работал и не подводил в самые ответственные моменты рекомендуется диагностировать его после каждого использования.
На рынке представлен большой ассортимент машин, но достаточно мало таких, которые прослужат долго. Один из прекрасных образцов – компрессор Ремеза. Это агрегат белорусской компании, который отвечает европейским стандартам. Компания проявила себя на рынке как хороший производитель. Отличием этого оборудования является то, что в нем применены новые головки (поршневые блоки). Они изготовлены из чугуна.
Компрессорная головка – один из основных элементов агрегата. Именно она отвечает за сжатие воздуха в системе. Бывают одноступенчатые и многоступенчатые механизмы. Все они отличаются количеством цилиндров, гарантируют высокую производительность, надежность и длительность работы, а также снижение уровня шума.
Качественное обслуживания компрессоров
Различают понятия ежемесячного и планового обслуживания. Первое необходимо выполнять после и перед началом работы, а второе спустя 250 часов функционирования. При плановом:
Рекомендуется очищать поверхность и бак компрессора ежедневно. Это поможет избежать выхода из строя оборудования из-за возможности возникновения коррозии внутри устройства по причине постоянной влаги.
Проверять уровень масла, ведь оно смазывает шестерни, без которых поршни в двигателе могут перегреться. Масло необходимо использовать специальное и постоянно регулировать его количество. По возможности необходимо менять масляный и воздушный фильтры. Его можно помыть, но не в коем случает нельзя помещать обратно в мокром виде.
Периодически подтягивать ремень. Следить за тем, чтобы не образовались трещины, которые могут привести к его разрыву.
Проверять отсутствие посторонних шумов. Если имеются, то следует остановить работу до установления причины.
Обратить внимание на герметичность трубопровода для того, чтобы избежать утечки воздуха.
Плановое техническое обслуживания – это проверка всех деталей большого механизма. Кроме вышеперечисленного необходимо:
очистить корпус от бензина;
смочить сетку маслом;
промыть фильтры;
отрегулировать узлы;
проверить работу клапана, головки, трубопровода;
залить масло;
смазать цилиндры.
Из-за того что воздух выходит с огромной силой, воздушные фильтры засоряются быстрее. Поэтому они нуждаются в своевременной чистке и замене. Существует много видов фильтров, которые представлены на рынке.
Фильтр сепаратор (или фильтр тонкой очистки) необходим для удаления компрессорного масла. Это устройство позволяет очистить сжатый воздух и разделить масленые капли от жидкости.
Все эти рекомендации помогут избежать поломки компрессора и продлить его работоспособность.